Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Школьная Служба ПримеренияШкольная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми. Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.
Цели школьной службы медиации1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов. 2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. Задачи школьной службы медиации 1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций. 2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. 3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия школьной службы медиации1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах: 1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон. 2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Состав Школьной службы примирения: Руководитель ШСП: Горюнова Марина Сергеевна, заместитель директора по ВР Секретарь ШСП: Чернова Наталья Владимировна, социальный педагог
Положение о службе медиации нашей организации Приказ МКОУ СОШ 9 п Верхняя Кугульта № 144 от 01.09.2021г. "О создании Школьной службы примирения" План работы Школьной службы примирения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1 .Рекомендации родителям. Как себя вести в конфликте с ребенком 2. Профилактика и разрешение конфликтов между младшими школьниками. Рекомендации для учителей 3. Памятка для родителей. Поговорим о конфликтах 4. Конфликты младших школьников. Рекомендации для родителей 5. Школьная травля (Буллинг) Как распознать и защитить
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||